МКДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №3"

Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста

Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста

Вы хотите, чтобы ваши дети
были способными и талантливыми?
Тогда помогите им сделать
первые шаги по ступенькам
творчества, но… не опаздывайте
и, помогая… думайте сами

Б.П.Никитин


Новые требования к образованию детей дошкольного возраста продиктованы Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), направленным, прежде всего на изучение интересов и индивидуальных особенностей каждого ребенка, и на включение его в образовательный процесс как равноправного участника и субъекта.

Главная задача нашей организации найти всевозможные средства для создания комфортных условий пребывания детей в детском саду и радостного проживания дошкольного детства.

Всем известно, основная деятельность дошкольника – это игра. И главная задача педагога перейти от учебно-дисциплинарной модели взаимодействия с детьми к личностно – ориентированной. Когда каждый ребенок может развиваться по своей траектории, в зависимости от своих возможностей, развиваться, играя и в игре развиваться. И здесь главная задача педагога не просто научит считать, читать, рисовать, а научить учиться, думать, размышлять, а методом экспериментирования открывать для себя всегда что-то новое, интересное и полезное. Отходить от возможности привития  ЗУН к возможности развития и выработки  УУД,  умения и главное желания  учиться. Для этого появились большие возможности, благодаря разнообразным развивающим играм и пособиям.

Я хочу представить некоторые из них, которые уже приобретены нашей организацией и успешно вовлечены в образовательный процесс.

Самые доступные, но очень увлекательные конструкторы ЛЕГО, геометрический конструктор, разнообразные кубики (сложи узор, куб Сома или у Никитина – кубики для всех), математические кораблики, магнитные плакаты, палочки Кюизенера  и др. – развивают любознательность и помогают учиться легко, интересно и увлекательно.

Малыши с удовольствием играют в различные пирамидки, винтовые цветочки, игры – вкладыши, набор цветных домиков «Радуга» - все эти игры направлены на развитие сенсорных качеств у детей.

Игры: матрицы Никитина, сложи узор, конструкторы Лего: «Служба спасения» и «Общественный и муниципальный транспорт», геометрический конструктор, математический планшет, кубики Сома, кубики Никитина, Пицца – все эти игры развивают  логическое мышление, внимание, память, умение постоянно двигаться вперед, усложняя конструкции и схемы.

Увлекательные палочки Кюизенера – научат считать, различать цвета и оттенки в доступной непринуждённой форме.

Юные исследователи, мини-лаборатория «Наблюдение за погодой», теллурий – помогают устанавливать взаимосвязи в природе, ставить проблему, находить способы решения и делать выводы.

Магнитные плакаты «Лесное сообщество», «Птицы зимой» - очень познавательные и расширяющие возможности любознательных детей. Можно применять как для знакомства с миром животных, их охраной, так и с целью зоологического просвещения.

Математические кораблики предназначаются для знакомства с арифметикой. Легко, просто и интересно решать примеры и задачи.

Интерактивная доска – помогает сделать занятие увлекательным, познавательным и интерактивным.

Спортивное оборудование: мягкие яркие модули помогают заниматься гимнастикой, стойки с кольцами, массажные цветные модули  способствуют развитию меткости,  устойчивости.

Благодаря ярким музыкальном инструментам – дети учатся слушать и воспроизводить звуки мелодии ритмично и правильно.

Учитель – логопед использует на своих занятиях: звучащие куклы – для развития фонематического слуха; тактило-лото – для развития сенсорики; «Подуй на шарик» - для развития силы воздушного потока; «Магнитное ралли» - для иелкой моторики и зрительного ориентира.

Педагог – психолог использует новую методику работы «с шариками из цветного стекла марблс» с гиперативными детьми.

В заключении хочется сказать, конечно, мы делаем все для того, чтобы у детей была возможность общаться со сверстниками, учиться друг у друга и у старших наставников, трудиться по мере возможности, заниматься какой-либо деятельностью, играть… НО 

Семья во все времена являлась и ныне является основным институтом, который ответственен за развитие и воспитание ребенка. Родители (законные представители) обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка (п.1 ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)

31 марта 2016 в 22:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.